Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
История поселка Восход
Детям в школе часто дают задание – узнать что-то интересное из истории своего населенного пункта. О нашем поселке в интернете нет практически ничего. Наверное, так получилось, что никто не пытался выяснять, откуда взялись рабочие поселки постсоветского периода. Кажется, что ничего интересного в них не найдешь. Тем не менее, это неправда. Я не предлагаю всем безоговорочно верить в то, что написано в данной статье. Возможно, какие-то факты нужно будет уточнять, но пока еще есть люди, которые помнят, с чего все начиналось.
Восход, как полустанок, образовался в начале 20-го века. Тогда были большими, обжитыми деревнями – Денисовка и Отруб, а также село Алексеевское. Встал вопрос о том, чтобы найти такое место на пути железной дороги Ковров- Муром, на котором не было бы никаких уклонов, т.е. ровное – для постройки полустанка. Между остановками д. Эсино (Дрожаловка) и Уваровка, такое место – ровных 2-3 км - нашлось только там, где сейчас и располагается наш поселок. Полустанок нужно было построить для того, чтобы загружать и разгружать вагоны с сырьем и готовой продукцией для Степанцевской льнопрядильной фабрики. Первоначальное название станции- Разъезд.
В 1924 году был построен пакгауз, на котором хранились тюки с паклей. Те жители поселка, которым сейчас около 50-ти лет и старше, вероятно, помнят эти деревянные настилы под крышей, возле которых часто стояли вагоны и подъезжали колесные трактора. Людям, которые здесь работали, нужно было обустраиваться. Появились первые дома (ныне – улица Лесная и Пролетарская). До сих пор стоят жилые дома, построенные еще в 1927 году (например, там , где живет Саванин Иван Никитович ).
В 30- годы была построена еще одна железнодорожная ветка, вдоль которой располагались шпалозавод, лесоучасток. Здесь начали заготавливать древесину, делать шпалы для строительства железных дорог. Скорее всего, это время и начинает отсчитывать историю поселка Восход.
Лесоучасток в те годы находился совсем не на том месте, где он сейчас. Он был расположен вдоль железной дороги примерно до переезда. В поселке была своя конюшня ( располагалась ориентировочно там, где когда- то был детский сад, а с 2009 года – клуб). Лошади в довоенное и послевоенное время были главными помощниками людям. Бревна на вагоны привозили на подводах, загружали вручную, с помощью канатов и багров. Лишь в 40-е годы появились первые «Газгены» - машины с газогенераторным двигателем (их топили специальными деревянными чурочками).
В поселке имелась даже своя хлебопекарня – многие вспоминают этот неповторимый запах свежего хлеба, который также развозили на подводе…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Если кому- то стало интересно, прошу делать уточнения, подсказывать факты, помочь с именами и названиями. Заранее благодарю.
На фото - работники лесопункта "Восход" (фото из архива Лапиной Н.М.)
Ссылка на источник: https://vk.com/id453500155?w=wall453500155_142%2Fall